Интервью: Сергей Бондарев

Сергей Бондарев - Дизайнер брендов "BONDAREV" и "bearded baby", продюссер бренда "Соня Мармеладова" и совладелец ТО"КультуРРа", дал замечательное интервью директору Имидж-агенства "Happy Shopping" Ирине Злобиной , где поделился своими мыслями о культуре и моде.



От автора: Я люблю русских дизайнеров. Их вещи абсолютно уникальны и концептуальны. У каждого свой творческий почерк, свой стиль и, что немаловажно, лимитированный тираж изделий. Надев такую вещь, возможность встретить кого-то в идентичном наряде стремится к нулю. Я решила ввести в блог рубрику, в которой буду рассказывать о своих любимых дизайнерах и о тех, кто непосредственно связан с российской модой. Причем, не просто рассказывать, а делиться уникальным опытом личных бесед.
 
 В моем гардеробе не так давно появилось вечернее платье BONDAREV. И это любовь! Когда оно висит на вешалке, кажется, что длинный кусок черной ткани просто сложен пополам. Но стоит его надеть, как ткань превращается в настоящее произведение искусства. Крой чем-то напоминает пеплос –  древнегреческое женское платье. Его силуэт, конструкция, черный цвет и небольшой шлейф – вне времени. Оно никогда не выйдет из моды, и, надеюсь, перейдет по наследству моим внучкам. А пока оно занимает особое место в моем гардеробе и ждет самого достойного повода для выхода в свет.
 В мастерскую к Сергею Бондареву, автору этого шедевра, а по совместительству основателю творческого объединения «Культурра», дизайнеру нескольких линий одежды и даже предметов интерьера, дважды номинанту премии «Топ-50. Самые знаменитые люди Петербурга» и невероятно деятельному человеку я и отправилась за первым интервью.
 
Ирина Злобина:
- Сергей, хотелось бы сегодня с Вами пообщаться не на заезженные темы из серии «как Вы решили стать дизайнером?» или «что вдохновило Вас на последнюю коллекцию?», мне бы хотелось с Вами немножко пофилософствовать, вести, так сказать, культурную беседу. Вообще, культурный человек – он какой?
Сергей Бондарев:
- Во-первых, все зависит от воспитания. Можно ходить в берете и с кисточкой, посещать все выставки, открытия арт-пространств, премьеры в театре, думая при этом, что ты такой культурный. От этого человек особо культурным не станет. Если человека воспитали хорошо, он может быть и культурным слесарем, необязательно находиться в определенном обществе. Во-вторых, это гармоничный человек во всем. Он в гармонии с собой, с окружающим миром, и поэтому у него все получается. Еще важно насколько человек деятельный. Чтобы он был не пустым, а наполненным.
И.З.:
- Вы культурный человек?
С.Б.:
- Я надеюсь (смеется).
 
И.З.:
- В интервью перед премией «Собака. Топ 50» Вы рассказали, что в детстве проявили талант художника весьма неординарным способом: нарисовали себе на ногах колготки зеленой эмалевой краской. Не возникает желания и сейчас выкинуть что-нибудь эдакое?
С.Б.:
- Мне кажется, все мое творчество оно такое: из разряда вытворить что-нибудь веселое. По крайней мере, я надеюсь, что это выглядит так. Я не люблю, когда слишком серьезно относятся к моде. Ирония и самоирония, мне кажется, если не 50, то 30 процентов успеха любого начинания. Когда есть чувство юмора и человек относится к тому, что он делает, немножко с юмором – это всегда здóрово.
И.З.:
- Как Вы считаете, эксперименты с собственным стилем нужно тщательно репетировать за закрытой дверью или сразу же выносить на публику?
С.Б.:
- Я вообще отношусь положительно ко всем способам самовыражения. Если человек хочет самовыражаться через то, как он выглядит – прекрасно. Если есть талант перевоплощения и жажда экспериментов – пускай выносит сразу, главное, чтобы совсем на клоунаду не было похоже (смеется). Но зачастую людям не хватает этого таланта, знаний, умений. Многие не понимают, как хочется выглядеть и что им идет. В таком случае лучше обратиться к профессионалу, который тебе всегда поможет. Или взять готовые образы, стиль, который тебе нравится, и попытаться как кальку перенести на себя.
 
И.З.:
- А как Вы относитесь к экспериментам с Вашей одеждой?  Не возникает желания объяснить каждому покупателю как правильно ее носить?
С.Б.:
- Мне всегда нравится, когда у людей, которые смотрят или покупают мою одежду, начинается какой-то мыслительный процесс. Они начинают думать, анализировать: что, с чем, куда… К тому же, чтобы примерно представить, с чем вещь можно надеть, снимаются лукбуки. Я вообще не очень люблю, когда составляют total-look от одного дизайнера с ног до головы. Я люблю, когда смешивают, например, какой-нибудь дизайнерский жакет с винтажными блузами. Или с чем-то из масс-маркета. Когда в одном образе сочетается все дизайнерское, как будто только с подиума – это уже перебор.
 
И.З.:
- Стильных людей в Петербурге много? Есть отличия между петербургским стилем, московским и европейским?
С.Б.:
- Конечно, есть.  Мне больше нравится, как одеваются в Петербурге, нежели в Москве. У петербуржцев есть какой-то свой стиль, они умеют выглядеть красиво на фоне красивого города. Не все, конечно… Но нет этих павлиньих хвостов, лишнего блеска и всех атрибутов псевдоуспешности и богатства, которые очень любят в столице. Я люблю стиль ретро, давно использую в своем творчестве и не устаю от него. Что мне нравится, в Петербурге, его умеют применять и это все органично смотрится на фоне красот города. Чего нельзя сказать о Москве — полная эклектика, каша из каких-то трендов, которые все разом хотят на себе применить. В Петербурге за трендами особо не гонятся, что я считаю правильно, потому что тренды — это одно, а свой личный стиль – это другое. Я считаю, что Петербург – самый европейский город в России по тому, как здесь живут, как здесь одеваются и что здесь происходит. Этим мне и импонирует, помимо архитектуры, искусства и прочего. Хотя европейский стиль, конечно, отличается от нашего. В России все-таки еще много комплексов у людей, связанных с тем как они выглядят. Много каких-то шаблонных стереотипов, которые мешают людям нормально одеваться. Многие боятся на себя примерить что-то, что кажется необычным или странным. А в Европе очень смело с этим поступают.
 
И.З.:
- Что Вы думаете о судьбе русской моды? О развитии модной индустрии в России?
С.Б.:
- Приятно, что сейчас существует такой большой интерес к русской моде, что появилось много новых дизайнеров. Они стремятся к чему-то, что-то делать хотят и у них это получается. И старые, ну как старые, (смеется) те, кто давно работает, продолжают работать. Значит, запущена эта огромная машина под названием «модная индустрия» в России, которая в других странах была запущенна еще 100-200 лет назад, а у нас только сейчас. В какой-то момент это все было похоронено, а теперь возобновляется. Пока не хватает опыта и не хватает базы, на которой работать новым дизайнерам. Нет никаких текстильных производств, мало складов, на которых закупаются ткани, фурнитура. Я 2 года жил и работал в Стамбуле. Это текстильная мекка! Там целый район из тканевых магазинов, можно целый день ходить. А у нас нет такого раздолья… Приходится дизайнерам как-то изворачиваться, хотя это интересно и подталкивает к каким-то экспериментам. Я рад, что организовываются недели моды, что ходят огромные толпы людей на это посмотреть. Здорово, что есть такой интерес. Еще было бы лучше, если бы все коллекции были доступны. Многие дизайнеры шьют только на показ и дальше уже не могут этот цикл  произвести на продажу. Они работают как ателье с частными клиентами и на этом останавливаются, потому что производить на продажу – это уже отдельная история и это сложнее. Хотелось бы, чтобы все могли себе позволить одевать людей, которые любят красиво одеваться.
 
Фото: Ксения Ситникова
От себя могу добавить, что побывав в мастерской Сергея впервые, я восхитилась ее духом. Самая романтичная одежда создается в самой благоприятной атмосфере: из окон открывается вид на купол Исаакиевского собора и крыши парадного Петербурга, а белые стены с налетом старины открывают пространство для воображения. Под шум швейных машинок и чириканье попугая, в небольшом по меркам производства пространстве кипят большие дела!
Желаю счастья,
Ирина Злобина

Комментариев нет:

Отправить комментарий